12:44 

Sana.R.
ои всегда со мной
22.05.2013 в 11:27
Пишет Diary best:

Пишет Кирилл Месмер:

Что случилось?

Когда-то давно фотография была погружена в ощущениях...раньше фотография была на пластинках, металлах, пленках. Прожив 191 год фотография сегодня приходит в наше сознание в виде джепежек, гифках и равиках, полностью потерявшие свои осязаемые физические свойства. Больше нет запаха, нет объёма, формы, поверхности, и т.д. Удивительным образом произошла некая инфляция восприятия, мы перешагнули материальную фазу восприятия изображений. Сейчас изображения приходят к нам в виде летучих цифровых призраков, ветхих, тонких...неосязаемых.

Компьютер и цифровик повлияли на мою оценку реальности. Мой фотоаппарат и монитор стали неразделимы, вся лаборатория вжалась в основной инструмент познания визуального мира. Факт - я стал видеть больше, но не глубже ли? Мне кажется, что информация, поступающая в мой мозг перестала восприниматься глубоко. Сногсшибательная волна информации проходит через мои глаза, уши, мозг и вылетает неизвестно куда. Память стала короче. Николас Карр в своей статье "Делает ли Гугл нас глупее?" сказал: "Мой мозг теперь ожидает поступления информации в том виде, в каком ее распространяет Сеть — в виде стремительного потока частиц. Раньше я, как аквалангист, погружался в глубины океана слов. Теперь же я скольжу по поверхности как водный лыжник". И вот он я: слишком близорукий, почти слепой, видящий только яркие пятна, агрессивные сюжеты, примитивные композиции фотограф (точно ли?). Нет той остроты зрения. На смену глубокому взору пришло желание бесконечной смены ярких пятен. Больше динамики! Больше цвета! Ярче кадры! Больше кислотных эмоций, больше кислотных эмоций, больше вырвиглазных фрагментов!!!
Так и живём читая фрэндленту. В целом прочесть фрэндленту - это всё равно что прочитать пару газет. Вопрос: хорошая ли там информация? Моя фрэндлента забита фотографиями, но хорошие ли они? Побуждают ли эти фотографии меня совершенствоваться? Не знаю...просто скольжу по всем этим вспышкам и определяю для себя самую яркую.

Мы сели на цифровую иглу. Некоторые уже родились с ней. С этой зависимостью. Это не хорошо и не плохо. Просто так случилось, это факт. Его можно принять, можно не принять. Когда-то люди писали только пером, потом творцов насаживали на машинки (не смотря на то, что тогда писатели всеми силами трубили, что произведение написанное пером имеет право на жизнь), а теперь и вовсе, с появлением интернета, уровень, простите за выражение, пэйсанины вырос до незыблемых высот. Мне кажется, что всё это зависит от уровня физического труда: ну вот чего стоит написать, к примеру, фанфик пером (или ручкой) или напечатать в вордовском файле? Разница уже проскальзывает.
Возьмём музыку. Раньше её можно было только слушать, потом появились первые записи механическим способом на фоноавтографах и люди слушали музыку на фонографах. Прогресс не дремлет, в дверь стучится электромеханическая запись, ведя за ручку оптическую и цифровую запись, а они же несут с собой багаж из миллионов композиций. Давайте вспомним времена кассетных плееров: одна кассета в среднем на час прослушивания. Это где-то 10-12 треков. Наш мозг прекрасно понимает те рамки, в которые вогнана кассета. А теперь давайте возьмём средненький мр3шник на 16гб. Сколько треков там? Сотни...слушать без перерыва можно несколько суток, а то и недель. Чувствуете вес одной кассеты? Раньше мы к музыке относились более трепетно, не так ли?
А теперь фотография. Материальный носитель давал нам понять, что фотография - это материальный объект и он имеет все присущие ему свойства. Время шло и материал менялся, но он оставался: на серебряной пластине, на листе латуни, на стекле, на бумаге, на плёнке. Был первый бум фотографии, который спровоцировал Истман, но он потом постепенно спал. Фотографировали все, кому не лень было заплатить 25 баксов за камеру и 100 кадров. Прошло время, холодная война повлияла на прогресс и учёные головы додумались до создания цифровой фотокамеры. Прошло ещё время, военные создали интернет. Теперь остались считанные годы. Остановитесь, прислушайтесь, всмотритесь. Видите? Слышите? Титаническое цунами из нулей и единиц несётся на нас захватывая всё на своём пути.



Хлоп! И нас накрыло. Теперь мы тоже часть нулей и единиц, теперь мы — ноль и единица. А вот и фотография...что с ней стало? Она вжалась в устройства меньше чем спичечный коробок, она исчезла, растворилась в нулях и единицах, как и мы сами. Нет больше запаха, нет чувства шероховатой поверхности, нет игры света на отпечатках. Ноль и единица. Щёлк и готово.
Я не говорю, что плёнка, как и аналог в целом — это панацея, святая святых и фап-фап-фап. Просто разница слишком заметна. Заметна подмена. Конечно есть люди, которые говорят, что у плёнкодрочеров нет ничего, кроме этих самых проявителей и фиксажей, но что есть у самих глашатаев? Ноль и единица? С творческой стороны, вопрос плёнка-цифра — это пустой спор, творить можно на что угодно. Вопрос в другом: что стало с творчеством после появления цифры?

Смотрите, настали лихие 90-е. Это то время, когда цифровое цунами было максимально близко к нам. В 90х годах был тотальный переворот, но я слегка заужу свой взгляд. Когда появились новые, облегчённые инструменты и бесконечные возможности, что-то треснуло в понятии творчества. С появлением цифровых технологий работа всех творческих людей значительно ускорилась и упростилась. Появилась идея? Реализуй и предоставь в течение нескольких часов. Кажется — это рай, небывалая лёгкость творчества, ведь творческие личности могли так много и так быстро делать свои произведения.

Но это было недолго. Кто-то шибко умный понял, что теперь за одно и то же время фотографы, художники, дизайнеры и прочие могут в три раза больше работать и в три раза больше зарабатывать для них денег, ведь теперь время ускорилось. И вот в головах умников родилась ещё одна жестокость: конкуренция. Ускорились и мы. Ускорялась техника — мы бежали ещё быстрее. Быстрее! Быстрее!! Быстрее!!! Хочешь работать!? Будь креативным 24/7! Идеи! Идеи!! Больше идей! Больше креатива! Теперь творчество — это гонка! Безумные скорости! Победитель получает работу!

Чувствуете, что произошло? Стандарты упали, теперь творчества нет, есть гонка за творчеством. Вот оно — цифровое проклятие. Творческая соковыжималка, творцы в ней — не то что фрукты, не то что батарейки. Технологии развиваются с ошеломительной скоростью, а мы еле-еле пытаемся успевать. Решения принимаются за доли секунд. Вот он девиз современного человека: увидел, лайкнул, репостнул, составил поверхностное представление, засорил сознание и стенку контакта.

Вот такая песня. Это не хорошо, но и не плохо. Просто так случилось. Сознание людей изменилось.
Вернёмся к фотографии. Что такое фотография сейчас? Смотрите: у нас нет материала, процесс автоматизирован, есть публика. Учёные переплюнули, даже, заплевали старину Истмана. Теперь фотографировать могут все. Абсолютно. Фотография искажается, теряет материальные свойства, превращается в призрака. Теперь фотография — это рефлексия. Это общение. Это способ показать, что ты съел в кафешке на завтрак, какую обувь носишь, какой аксессуаричик ты прикупил три минуты назад. Камера в телефоне и вай-фай тебе помогут. Хочешь приблизиться к творчеству и почувствовать себя творцом? Купи зеркалку! Купи себе возможность творить, возможность показать свой внутренний мир! Публика огромна, интернет огромен! Снимай, накладывай фильтры, выкладывай в свет.

Прошло несколько десятков лет и фотография потерпела сильные метаморфозы. Из материального объекта - в нематериальную пылинку. При помощи интернета и массовой популяризации фотография оказалось пылинкой, которая упала на быстрообновляемую гладь сознания. Легко упала — легко пропала. Фотография уже не имеет запаха, не имеет формы, не имеет размера. Можно играть светом на дагерротипе, можно ощутить глубину фотографического зерна, можно ощутить шероховатую поверхность фотобумаги, можно услышать шелест фотографий, но нельзя ощутить гигабайты картинок, которые растворились в нулях и единицах.


URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

URL
   

Издевательства.

главная